среда, 9 декабря 2020 г.

Адвент

 Всем привет!

Даааааа, нынче в блоге я редкий гость((  - последний раз была ажжжж полгода назад. Инстаграм расслабляет, а наличие телефона с хорошей камерой, делающей качественные снимки тем более))) Но как бы то ни было, не все может инстаграмм. Например, фотографий я могу залить в профиль много, а умных мыслей не очень - все-таки текстовая составляющая иногда бывает необходима. И на помощь приходит старый добрый верный блог!

Сегодня я хочу показать вам наш адвент - календарь и поделиться идеями по его оформлению и наполнению.

Адвентами я с детьми балуюсь уже лет пять. Каждый год 1 декабря в нашем доме появляются пакетики с заданиями. Сначала это были бумажные пакетики для пищевых продуктов с написанными от руки цифрами, в которые я вкладывала конфетки. Затем, скрапер во мне возмутился столь варварским способом подачи материала и появились оформленные самодельные пакетики из крафта, которые я подвесила на икеевскую фоторамку при помощи колечка.

Такой вариант адвента хорошая идея для небольшой квартиры, где особо нет свободного места на стенах (у нас, например, шкафы, шкафы, шкафы....))) ), вариант коробочек (домиков) на подоконник тоже не подходит (все подоконники чем-то "нужным" завалены), лестница и камин в доме отсутствуют))

Естественно, поскольку я "классический студент", который все делает в последний момент - 31 пакетик я за пару дней до наступления декабря не осилила)) Поэтому некоторые из них использовались повторно - благо цифры отсчета календаря я проштамповала не все.

Внутри каждого пакетика карточка с заданием. Конфеты тоже предусмотрены, но теперь, чтобы их получить, надо потрудиться))
Поскольку пакетиков было всего 16, а дело принципа наше фсееее, то в следующем году я дополнила наш календарь еще несколькими. Также произошло и на следующий год. Честно говоря я даже не знаю сколько в результате было сделано пакетиков, поскольку за три года использования часть пакетов порвалась, парочку стащила моя младшая, как особо понравившиеся, часть потерялась. Но, в любом случае, поскольку фоторамка не в состоянии вместить ВСЕ пакеты (31 штука), то можно ограничиться 10-12 и менять их по мере необходимости. Правда в этом случае пропадает возможность обратного отсчета дней до НГ (если пронумеровать все 31 пакет, то ребенок будет понимать сколько дней осталось до праздника)

В этом году я наконец получила вожделенный отремонтированный балкон и... Теперь я смогла осуществить некоторые из своих идей, которые требовали большого и светлого пространства. В том числе и адвент-календарь на стене.
Дальше все просто: пакеты из крафт бумаги 25*12, плотностью 70 гр/м2, двусторонний прозрачный скотч, выдерживающий достаточно большой вес, шпагат, прищепки с новогодней тематикой и море фантазии по оформлению)) Пакетиков я сделала пока 12, но как видите, в этом году я буду делать их 31 (не растягивая на несколько лет). Каждый пакет пронумерован (новый ножик от Mimicut - отличный вариант для оформления крупных скрапобъектов). 
Мой календарь рассчитан на 31 день до самого НГ,  но это не обязательно. Отчет можно вести с 15 декабря, за 10 дней до НГ, за неделю - как вам удобно. Также нумерация может быть как прямой (у меня первый пакет пронумерован цифрой 1 и открывается, соответственно 1 декабря, 2 пакет - цифра 2 и открывается 2 декабря и тд.), а может быть обратной: цифра 10 - 10 дней до НГ (открывается 22 декабря), цифра 9 - 9 дней до НГ (открывается 23 декабря) и тд.

В каждый пакет вложены либо сладости (конфеты, Chocopie, витаминки, гематоген), либо карточки с заданиями. 
А теперь бонус для тех, кто долистал до этого места))
В интернете можно найти много информации по наполнению адвент-календарей. Это могут быть только сладости, или только задания, или комбинация того и другого. Задания могут быть самыми разнообразными: отгадать загадку, выучить стишок, сделать открытку, написать письмо Деду Морозу (вот это обязательно!), слепить снеговика, покормить птиц-белок в ближайшем парке и тд. Все перечислить сложно, да и наверное не нужно, поскольку подобных списков на просторах всемирной паутины много. Но вот поделиться опытом их использования стоит))
В первую очередь что стоит учитывать - это возраст и способности ребенка. Пятилетке сделать кормушку для птиц в большинстве случаев не под силу - скорее будет трудиться мама, а малыш в это время будет разглядывать потолок. Тоже самое касается и детей, которые не любят мастерить - такие как, например, мои)) А выучить стишок типа: "Дело было в январе, стояла елка не горе..." не интересно детям постарше. Поэтому подгоняйте задания под возраст и способности детей. 
В моем случае подгонка требуется качественная и основательная, поскольку дети сильно разновозрастные (9 и 15 лет). Да-да, мой пятнадцатилетний с удовольствием играется в адвент, правда при условии, если его устраивают задания.
Вот наш список, который "заходит" под любую возрастную категорию:
  • Сделать открытку. НО!!! Чтобы заинтересовать старшего нужна фишка в открытке. В этом году фишкой стало скрэтч-поздравление. Т.е. для того, чтобы прочитать поздравление надо взять монетку и стереть защитный слой. Это интересно! (варианты: открытка с элементами поп-ап, открытка с подсветкой)
  • Испечь печенье. Поначалу думала, что задание только для младшей. Старший как-то скривился и протянул: "нууууууу, начинайте без меня, я подойду позже", но... Дело опять в фишке))) Фигурные скалки, интересные формочки для вырезания привлекли любопытный нос на кухню, а потом и ручки потянулись делать печеньки))) Предложил в следующий раз вместо пряничных человечков и звездочек сделать Дарта Вейдера😂 Будем искать))
  • Игра "холодно-горячо". В качестве искомого предмета могут быть опять же сладости, а также мелкие подарочки: блокнот, ручка, карандаш, брелок и тд. (Фикспрайс нам в помощь). Вариант поисковой игры, который больше нравится старшему и, одновременно, под силу младшей - это цепочка из загадок, ребусов. Например, в пакет кладется карточка с надписью "Ищи в кастрюле". В одной из кастрюль дети находят карточку с ребусом, который отправляет их в холодильник, там можно положить загадку, отгадка которой приведет их ванную... И так, насколько хватит терпения мамы продумать цепочку)) В конце пути - небольшие подарочки. Усложненный вариант может быть с добавлением кроссвордов, цифровых головоломок. В общем, на что хватит фантазии и терпения.
  • Просмотр новогодних фильмов-мультфильмов. И это обычное действо можно превратить в необычное)) Например, устроить лежачий кинотеатр. Собираются в кучу все имющиеся в доме подушки, одеяла, пуфики и прочее мягкое и устраивается лежбище😂. Сверху пледики, в руки тазик с попкорном, космостарсом или другой вреднятиной (иногда можно), выключаем свет и... Мои были в полнейшем восторге от такого способа просмотра мультфильма.
  • Уборка)) Вот это очень полезный для нас мам пункт адвента. Хотя бы раз в год мои дети по этому заданию генералят свою комнату от пола до потолка. А иначе елки не будет, а не будет елки - не будет и подарков. Действует))) На следующий день мы обычно елку и ставим.
  • Поставить елку, украсить квартиру. Для старшего мотивировка к действию описана выше)) Подарков не будет
  • Написать письмо Деду Морозу. Младшая пока свято верит, что ДМ существует, а для старшего это повод получить что-то еще от родителей. Тут только надо грозно нахмурить брови и сказать, что Дедушка Мороз не может каждому подарить шлем виртуальной реальности или куклу за 10 тысяч - у него волшебства на такие подарки не хватит. Поэтому скромнее детки, скромнее, чтобы Дедушка не обиделся на ваши глобальные запросы.
  • Битва снежкометов или рогаток на меткость. В этом году я планирую озадачить детей сделать снежкометы или рогатки для метания бумажных шариков. Сами сделают, сами посоревнуются кто точнее попадет в мишень.
Следующее, что надо учесть - это загруженность детей. Не знаю как у вас, но наша школа отнимает такую кучу времени, что хочется плакать - ничего не успеваем. И если раньше я расписывала задания через день-два: нарисуй картинку, выучи стишок и покажи его в лицах, сделай гирлянду, игрушку и тд. перемежая их редкими сладостями, то со временем поняла, что большую часть заданий мы просто не успеваем делать и их приходится пропускать, переносить, а это обидно(( Плюс ко всему никто не отменяет вероятность простуд, а больной ребенок - это неработоспособный ребенок. Поэтому вкусняшек стало больше - в течении рабочей недели дети ежевечерне бегут на балкон и получают конфету не напрягаясь (а чтоб моя совесть меня не глодала большую часть сладостей я заменила недорогими витаминками и гематогеном). А вот в пятницу и выходные уже распланированы вышеописанные задания. В те дни на неделе, когда уроков не много и свободного времени больше - играем в "холодно-горячо" или ее усложненный вариант с ребусами-загадками. 
Вот такие у нас декабрьские развлечения))
Надеюсь мои небольшие советы помогут вам весело провести предновогоднее время со своими детьми, а заодно поучаствовать в задании от блога "Скрап просторы" "Цифры". Ведь адвент предполагает нумерацию и можно совместить приятное с полезным))
Спасибо всем, кто дочитал до конца.




Комментариев нет:

Отправить комментарий